Живущая в Берлине вокалистка с иранскими корнями Симин Самавати в своём проекте, дебютировавшем ещё в 2002 году, разрабатывает тему современного камерного джаза, вполне европейского по звучанию (собственно, ECMовское звучание тут представлено во всей красе), но довольно неожиданного по наполнению. Одно из определяющих это наполнение решений квартета в том, что Симин всегда поёт на языке фарси (на ранних альбомах это была традиционная персидская поэзия, в последнее время — её собственные произведения); другое — в том, что Cyminology не заигрывает с адаптациями восточной мелодики и гармонии и работает крайне минималистично, в лучшем случае лишь лёгкими штрихами обозначая отличие внутренней сути этой музыки от европейской традиции. Симин поёт легко, свободно, напевно, совершенно не пользуясь какими бы то ни было вокальными приёмами, не увлекаясь ни вибрато, ни драматической экспрессией; сопровождающее её трио (фортепиано, контрабас и ударные) звучит хрупко и осторожно. Пожалуй, в игре замечательного пианиста Бенедикта Янеля и соло-то в классическом смысле слова не найдёшь, так тонка грань между выстраиваемыми им атмосферными фактурами и очень неторопливыми, «точечными» выражениями его собственно импровизационной мысли. Контрабасист Ральф Шварц и барабанщик Кетан Бхатти — прекрасный пример того, как надо понимать своё место в музыке, делающейся не для острого свинга, а для обрамления концептуального текста. Словом, очень хороший релиз от ECM, где нордическая скупость совсем не так предсказуема, как может показаться уже почти обязательным для этой компании. И, что немаловажно, где лидер-вокалистка поёт очень мало, очень продуманно и очень идеологически наравне со своими сайдменами. ЮРИЙ ЛЬНОГРАДСКИЙ Публикация: «Джаз.Ру» № 38 (2011) Cymin Samawatie vocals Benedikt Jahnel piano Ralf Schwarz double-bass Ketan Bhatti drums, percussion Recorded January 2010

Теги других блогов: музыка джаз ECM